Неточные совпадения
Вернее всего было, что созидающими элементами здесь
являлось много
различных сил и счастливых случаев, а узлом всего
являлась удивительная способность Ляховского сразу определять людей и пользоваться ими, как игрок пользуется шахматами в своих ходах.
Когда туалет кончен, происходит получасовое оглядыванье себя перед зеркалом, принятие
различных поз, приседание и проч. Если вечер, на который едут, принадлежит к числу «паре», то из парикмахерской
является подмастерье и убирает сестрицыну голову.
Хотя на всех этих предметах болтались ярлыки с номерами и сургучными печатями, но пан Крыжановский обращался с ними довольно свободно: самовар сторож ставил для архивариуса, когда у него
являлось желание напиться чаю (что, впрочем, случалось не ежедневно), а с двустволками пан Крыжановский нередко отправлялся на охоту, надевая при этом болотные сапоги и соединяя, таким образом, для одного употребления вещественные доказательства из
различных дел.
— В трактате «Метаморфоза растений» (1790) Гете, прослеживая сходство в устройстве
различных органов растений, делает вывод, что одни из этих органов
являются результатом видоизменения других.].
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий
является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы
различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Сюда, во-первых, принадлежат
различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания
является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Почти ежедневно в пять-шесть часов утра на улице, у окна пекарни,
является коротконогая девушка; сложенная из полушарий
различных размеров, она похожа на мешок арбузов. Спустив голые ноги в яму перед окном, она, позевывая, зовет...
Воображение мое не может представить ничего величественнее сего дня, когда в древней столице нашей соединились обе гемисферы земли,
явились все народы, рассеянные в пространствах России, языков, обычаев и вер
различных: потомки Славян-победителей, Норманов, ужасных Европ и Финнов, столь живо описанных пером Тацитовым; мирные пастыри южной России, Лапландские Ихтиофаги и звериными кожами одеянные Камчадалы.
Когда в обществе не только почувствовалась потребность нового промышленного движения, но даже и формулировалась она в
различных предприятиях и компаниях, тогда и в журналах
явились статьи о промышленных предприятиях, о биржевых операциях и пр.
Нужно сколько можно более и правильнее упражнять внешние чувства ребёнка, чтобы увеличился запас впечатлений в его мозгу, и тогда светлые взгляды и суждения о
различных отношениях предметов неизбежно
явятся в голове его сами собою.
Лицо гусара так и представлялось ей, когда она закрывала глаза, и, казалось,
являлось в
различных странных видах в комнате, когда она с открытыми глазами при слабом свете лампадки смотрела на комод, на столик, на висевшее белое платье.
Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым
является многократное перевоплощение в
различные тела.
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру,
является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими, познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши познания или предметы вашего познания, а также не ваши дела и поступки или
различные области вашего действования, а только ваши чувства…
И точно, что же вы думаете, ждали, ждали его к себе
различные городские власти, и сами стали к нему
являться, а он преспокойно всех угостит, всех рассмешит, и все его полюбили.
Он предпочел только проучить «маленькую княгиню» и, удалясь под
различными предлогами от участия в ее делах с Бодростиным, поговорил о своих подозрениях при Ципри-Кипри, результатом чего
явилось известное письмо последней к Подозерову.